Профессиональный стандарт педагога
Что такое профстандарт педагога?
Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя.
Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.
Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?
Профстандарт:
— Независимый измеритель уровня квалификации педагогических работников.
— Средство реализации стратегии развития образовательной среды.
— Инструмент роста качества российского образования.
— Фундаментальная основа трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
— Механизм рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.
— Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
Цель применения
— Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
— Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
— Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
— Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:
— Общие сведения.
— Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
— Характеристика обобщенных трудовых функций.
— Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
Содержание профстандарта педагога отражает:
— обучение;
— воспитательную работу;
— развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
— профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
— профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
— профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
— профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
— профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики
Список Профессиональных стандартов, подлежащих применению в ГБОУ СОШ № 96
Код | Наименование стандарта | Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт |
01 | Образование и наука | |
01.001 | Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) | Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н |
01.002 | Педагог-психолог (психолог в сфере образования | приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н |
01.003 | Педагог дополнительного образования детей и взрослых | приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н |
01.005 | Специалист в области воспитания | приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н |