Итоговый индивидуальный проект 9 классы
В п. 31.3 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства Просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287 определена система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания: промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной деятельности; оценки проектной деятельности обучающихся.
Согласно Федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО), утв. Приказом МинПросвещения РФ от 18 мая 2023 года № 370, формами оценки достижения метапредметных результатов являются: для проверки читательской грамотности — письменная работа на межпредметной основе;
для проверки цифровой грамотности — практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий — экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов.
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее — проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и другие).
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
Результатом проекта является одна из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и другие);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта разрабатываются образовательной организацией.
Положение об индивидуальном итоговом проекте (ИИП) выпускников 9 классов, обучающихся по ФГОС ООО





